Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: раздумия (список заголовков)
06:56 

Я ничего не забыл?

Константин Бояндин
В папку "SPAM" почтового ящика, которым я пользуюсь, не отрываясь,
последние девять лет, в день приходит от двухсот мусорных писем - иной
раз до пятисот.

Раз в неделю, как следствие, я просматриваю всё
это сокровище, ведь туда могут попадать и нормальные письма. Крайне
редко - но могут.

И в эти выходные, к большому своему изумлению,
обнаруживаю в той куче старые-престарые письма. Люди написали их, письма
"делись", причём я до сих пор хочу понять, куда - спам-свалку я чищу
начисто каждую неделю.

Потому на всякий случай напоминаю - если в
течение 2-3 рабочих дней вы не получили ответа, а письмо его
предполагало - я или физически не могу ответить, или письмо не добралось
до меня. Вот и спрашиваю: я ничего не забыл? Вы ждёте ответа?

С
деловыми вопросами понятно. Там люди в курсе, что письма могут
теряться, и обычно не ждут дни и ночи, а сразу звонят или иным способом
связываются. А вот с личной перепиской затейливо. У меня в жизни был
случай, когда в достаточно долгой переписке много недель так вот ждали
ответа друг друга. А письмо просто не добралось - электронные письма
также могут теряться навсегда, испаряться по дороге.

Я ничего не
забыл? Вы ждёте ответа? Если вы не хотите вести разговор, как вы
поступите? Просто будете игнорировать попытки связи, или скажете прямо? А
сами как долго будете пытаться "достучаться", и каким образом?

Подозреваю,
глядя на старые-престарые письма, что многие люди могли всерьёз
обидеться. От меня что-то ожидалось, а я не ответил. У меня есть
несколько давних знакомых, которые всегда ждут, что им напишут хотя бы
вопрос "как дела", а если не напишут - это уже повод всерьёз обидеться.
На вопрос "что ж ты не написал сам(а)?" также могут обидеться. Такие вот
люди - какие есть, у всех свои привычки.

Пожалуй, надо взять
адресную книгу и написать самому. Пройтись по адресам почты,
всевозможных IM, форумам, блогам и телефонам. Наконец, пройтись пешком,
когда это возможно.

Я ничего не забыл? Вы ждёте от меня ответа?

Если
очень ждёте, то вы наверняка знаете, как меня найти. Я оставил очень
много способов связаться со мной. Если все они не сработают... вот тогда
я очень удивлюсь.

Ну, а если вы обиделись, или сочли, что не
стоит больше со мной связываться, я тоже пойму. Просто жаль, что вы не
спросили напрямую. Ведь любое недоразумение практически всегда можно
уладить словами.

@музыка: The Avalanches - Frontier Psychiatrist

@темы: жизнь, люди, раздумия

17:57 

"Это не эхо..."

Константин Бояндин
Большинство постов здесь - эхо, копии постов, появляющихся в другом моём блоге. Данный пост - одно из исключений.

Всем тем, кто комментирует мои записи, но не получает ответа - мои извинения; с начала с.г. я по многим причинам практически исключён из активного общения.

Одно несомненно радует: общее число ожидающих меня комментариев настолько велико, что, модерируя, читая и отвечая на них все, я проведу за компьютером как минимум трое суток астрономического времени.

За это большое спасибо моим читателям.
До новых встреч!

@темы: жизнь, наблюдения, новости, раздумия

09:59 

Учите людей читать!

Константин Бояндин
Новость уже порядком старая: в марте КоммерсантЪ опубликовалъ статью Бумага не стерпела, о переходе крупнейших бумажных издательств на электронный рынок.

В секции "У нас" есть интересное суждение о том, отчего книготорговыый рынок в России, так скажем, не процветает, цитирую, Согласно финансовой отчетности компании за девять месяцев 2010 года, одной из основных проблем рынка является неразвитость традиционных сетей продаж: существующая розница вмещает меньше половины ассортимента выпускаемых книг, а слабые логистические цепочки не могут обеспечить спрос в отдаленных от Москвы регионах, конец цитаты.

Отчасти я согласен. Не в крупных городах найти книги ой как непросто. Но основная проблема, как мне видится, куда проще и серьёзнее: люди перестают читать.

Об этом бы задуматься гг. издателям. Если они заинтересованы в процветании своего бизнеса, самое время задуматься о формировании тех, кто позволяет такому бизнесу процветать: о читателях.

Правда, придётся попутно пересмотреть издательские планы. Ибо вырастить читателя на том, что ему предлагается из современной литературы, проблематично: забивая мозг мусором, читателя не воспитать. Если то, что я вижу в магазинах от "АСТ" и "Эксмо", не иллюзия, читателям в основном предлагается, скажем так, чтиво. Большая просьба не начинать полемику о вкусах и прочем: у меня уже есть литературные вкусы, суждения выношу по ним. В аннотации, тиражи и рекламу не верю.

Ну и ещё одна цитата из упомянутой статьи, мнение финансового директора "АСТ", цитирую, При отсутствии политической воли к борьбе с пиратским распространением книг и поправок к законодательству, позволяющих эффективно привлекать к ответственности провайдеров, рынок электронных продаж станет полностью нелегальным. Это отразится и на рынке печатных книг — прежде всего черно-белых,— который может упасть на 30-40% в ближайшие три-четыре года, конец цитаты.

Ага, ага. Прижмём провайдеров, внедрим в обязательном порядке жучки на компьютеры, сделаем полностью подконтрольным Интернет, и вот тогда люди ка-а-ак кинутся читать исключительно легальные электронные книги! Просто отбоя не будет от покупателей!

Где-то я это уже слышал: если оградить человека от доступа к электронкам, он непременно купит бумажную версию того, что скачал бы "за так" из сети. Что характерно, многие авторы по-прежнему в это верят.

Не поздно ли уже приниматься за активное написание уже задуманного романа "Copyright" о мире победившего копирайта?


@темы: литература, раздумия, электронные книги

20:31 

Решительный, значит, этап

Константин Бояндин

Сегодня, что чистое совпадение, отбился от очередного ОРВИ и закончил начатый 19-го апреля "Этап" (новый роман из цикла "Nous"). Ссылку на полный текст, если кто её не видел, могу указать, в частном порядке. Однако подробнее об этом завтра вот тут: [info]masterbo, а пока что интересное наблюдение.

Импульс к тому, как и что начать писать (ваять и т.д.) разный. Стимул тоже у всех разный: кого-то муза пилит тупым лобзиком, кому-то устраивает сладкую жизнь.

А кто может припомнить, чтобы стимулом было сочетание кнута и пряника одновременно? В данном конкретном случае ваш покорный спуга наблюдал такой своеобразный двойной способ. Не скажу, что та часть, которая кнут, была особенно приятной, да ещё во время ОРВИ.

Интересно вообще было бы узнать, как творческие люди преодолевают знаменитый синдром, описываемый в т.ч. словами "что-то сегодня лень, завтра продолжу".




@темы: раздумия, nous, творческий процесс

11:11 

Море волнуется - раз...

Константин Бояндин
Не раз приходишь к мысли, что раньше и трава была зеленее, и солнце ярче, и так далее. Зашла недавно речь о детских играх, в которые все (я надеюсь) играли в детстве у себя во дворах.

А не найдётся ли у вас, дорогие читатели, пара минут, чтобы описать, в какие игры вы играли и описать правила (в случае, если это не догонялки, салки, прятки - там вроде бы нет простора для вариаций).

Заранее большое спасибо.


@темы: жизнь, раздумия, человек

17:03 

Скепсис против "писем счастья"

Константин Бояндин
Изображение ниже намеренно сделано столь крохотным: чтобы увидеть его полностью, так сказать, без прикрас, на него нужно навестись и щёлкнуть.

Однако не торопитесь этого делать, если вы восприимчивы к т.н. "письмам щастя". Структура таких писем обычно всегда одинакова. Вначале идёт история о том, как N человек разослали это письмо своим друзьям, и на этих N свалилось что-то приятное (слава, богатство и пр.). А вот M других человек этого не сделали, и, mamma mia, что только с ними ни случилось!

Обычно я отправляю подобное в мусор (если вообще они доходят до меня), и, как легко понять, обещанные ужасы не случаются. Раза три мне приходило "письмо-щастя" от хороших знакомых - увы, испугавшихся обещанного негативного эффекта. Скепсис - страшная сила против всего, основанного на самовнушении. По моим воспоминаниям, удавалось заразить нужной долей скепсиса тех самых знакомых.

Итак, если вы не боитесь негативных эффектов писем-щастя, то ссылка на изображении приведёт вас на его полноразмерный вариант (на английском языке). Вне зависимости от того, стали вы его смотреть или нет, хотелось бы выяснить истинность утверждений, на которые данное конкретное послание опирается, вопросы под картинкой.


А теперь вопросы:
- действительно ли начало июля выпадает на пятницу каждые 823 года?
- действительно ли наличие в июле пяти понедельников, суббот и воскресений имеет какое-то толкование в геомантии (a.k.a. фэн-шуй)?

Давно хотел попробовать провести опыт с созданием безвредного "письма-щастя", опирающегося целиком на плоды выдумки и ничем не угрожающего тем, кто его a) не посмотрит и б) не передаст дальше. Однако не получалось найти нужное количество "соучастников"-распространителей.

Если кто-нибудь проводил такой эксперимент, хотелось бы посмотреть на его итоги.


@темы: раздумия, человек

12:17 

H.M. Одиночество (эссе)

Константин Бояндин

Что-то ты поздно сегодня.

Нет, я могу и подождать. У меня много времени, бесконечно много времени. Это у вас его вечно нет. А у меня есть. Поговорим? Мне казалось, ты давно хотела поговорить. Нет, не верти головой, и не думай, что сошла с ума. Ты так много обо мне говоришь последнее время, что мне захотелось прийти самому.

Вот и пришло.

Почему в среднем роде? Загляни в словарь: «одиночество», грамматический средний род. Кстати, очень удобно, говорить о себе в среднем роде. Попробуй как-нибудь.

Я сразу к делу, можно? Почему ты жалуешься на меня?

Здесь, когда ни с кем не общаешься, ты восторгаешься мной. Говоришь (или думаешь, неважно), что я лучший собеседник. Так и есть. Я лучшее, что может произойти с человеком, вот только человек должен быть готов ко мне.

Ты не готова ко мне. Ты даже к себе не готова, если уж начистоту. О, мы не любим правды?

Что ж, слушай. Я говорю только правду, и не сплетничаю за спиной. В отличие от.

Вот тебе правда: ты не умеешь устраивать свою жизнь. Ты давно плывёшь по течению, не пытаешься ничего добиться, зато строишь наполеоновские планы и запоминаешь красивые фразы. Я не советую тебе сидеть у реки и ждать, когда там проплывёт труп твоего врага. Тебе придётся проплыть мимо себя самой, а это не каждому под силу.

Вот тебе правда: в душе ты рабыня. Пока с тобой строги, ты послушна и почтительна. Но как только жизнь начинает улыбаться тебе, ты наглеешь, пока тебя снова не ставят на место, пока не получаешь от жизни плетей. Тебе приятно подчиняться: нет ответственности, и думать особо не нужно. А если что не выйдет, всех собак повесим на советчика. Верно?

Вот тебе правда: только со мной ты признаёшься мне в любви и обожании. А за моей спиной жалуешься на меня и говоришь, какое я мерзкое. Именно потому ты наводняешь собой сеть, именно потому так любишь эпатаж, именно потому махнула на себя рукой. Тебе давно пора дать объявление «Снимаюсь в фильмах ужасов без грима». Речь не только о внешности. Внутренний мир у тебя ещё страшнее.

Я хотело научить тебя, как зарабатывать на жизнь. Поверь, это легко. Да, нужно что-то делать, а не жалеть себя и злиться на остальных. Но тебе приятнее нищета, во всех смыслах – если она пройдёт, не будет повода злиться на несправедливость этого мира. А любое предложение помощи всегда можно истолковать как лесть или подкуп, как попытку сделать так, чтобы ты чувствовала себя в долгу. Ты не поверишь мне, но я всё равно скажу: очень, очень многие люди творят добрые дела просто потому, что могут. Без корыстных намерений.

Я хотело научить тебя, как на всё находить время и всё доводить до конца. Я знакомило тебя со многими людьми, которые могут вправить тебе мозги. Но тебе приятнее, когда они вывихнуты.

Говоришь, у тебя были несчастья, умирали родные и близкие, предавали любимые люди? Это случается со многими. Такова жизнь. Но не все после этого мстят всем окружающим за собственные неудачи.

Говоришь, в мире полно несправедливости? Я огорчу тебя: её вообще не существует самой по себе. Она у каждого своя. Вот именно поэтому она или есть, или нет, по твоему желанию. О несправедливости громче всех кричат те, кто ради самих себя не ударил и пальцем.

Не нужно кричать. Во-первых, я слышу, даже если ты говоришь мысленно.

Во-вторых, а на кого ты злишься, можно спросить? Одиночество – это когда человек один. Совсем один.

Настоящее одиночество у тебя наступит ровно через минуту. Через минуту я замолчу. И буду молчать, пока ты не отыщешь силы посмотреть себе в глаза и сказать «я люблю тебя» так, чтобы я поверило.

Кто же я? Извини, поздно, времени уже не осталось. Подумай сама. Попробуй хотя бы раз использовать головной мозг по прямому назначению.

А я умолкаю.

Будь счастлива.

Прощай.




@темы: люди, раздумия

19:52 

Психол`ог

Константин Бояндин
Психоло́г, с ударением на второе "о" - так ребёнок сегодня прочёл название одного из фильмов про Смешариков.

Вот интересно (наряду с монологом, некрологом и т.п. логами), чем может быть психоло́г?

Криком (писком, речью...) души? Событием внутреннего мира? Как бы вы интерпретировали такое слово?


@темы: до и после пяти, жизнь, раздумия

19:30 

Пресветлое будущее

Константин Бояндин

Продолжая тему светлого будущего, которое в т.ч. сам исследую в "Квинтэссенции", возникает вопрос: какими должны быть люди будущего в эпоху совершившегося, так скажем, коммунизма?

Чтобы упростить ситуацию, даю вводную.

Изобретено: технология создания пространственно-временных коридоров (как в виде короткоживущей кротовьей норы для перемещения в другую точку пространства-времени, так и "постоянные затяжки", позволяющие, в определённых условиях "обычному" движущемуся телу совершать быстрое перемещение из точки в точку между "стежками", точками сшивки.

Изобретено: технология создания и дублирования материальных тел (синтезаторы). С ограничениями, живую ткань не воссоздать, но многое попроще вполне можно. Все помнят, думаю, прибор  "Мидас" из "Трудно быть богом"? Цитирую:

Хрустя каблуками по битому стеклу, Румата пробрался в дальний угол и включил электрический фонарик. Там под грудой хлама стоял в прочном силикетовом сейфе малогабаритный полевой синтезатор "Мидас". Румата разбросал хлам, набрал на диске комбинацию цифр и поднял крышку сейфа. Даже в белом электрическом свете синтезатор выглядел странно среди развороченного мусора. Румата бросил в приемную воронку несколько лопат опилок, и синтезатор тихонько запел, автоматически включив индикаторную панель. Румата носком ботфорта придвинул к выходному желобу ржавое ведро. И сейчас же - дзинь, дзинь, дзинь! - посыпались на мятое жестяное дно золотые кружочки с аристократическим профилем Пица Шестого, короля Арканарского.

Итак, это - два фундаментальных достижения науки и техники описываемого будущего. Вопрос, какой может быть структура общества, мировоззрение и т.д. в таких условиях?

Интересно было бы услышать варианты, прежде чем подробно описать реалии "Квинтэссенции".

Дополнение: огромное спасибо всем за начатую беседу и мысленный эксперимент. Как обещал, подробности светлого будущего из «Квинтэссенции»

  • внедрение указанных технологий — отдельная история; первооткрыватели и все, кто имели доступ к технологиям во время их тестирования и доступности только для узкого круга людей, прекрасно осознавали, что с наибольшей вероятностью предоставление их широким народным массам вызовет катастрофические для цивилизации и вида Homo Sapiens в целом; далее описываются реалии уже свершившегося факта доступности технологий
  • основой жизненных ценностей для людей стали самореализация, достижение, репутация
  • для отвода агрессивности, помимо высокого уровня достоверности виртуальной реальности используется работа на передовой — освоение новых участков пространства
  • деньги в нашем понимании серьёзно изменили суть и значимость: основной прожиточный минимум доступен каждому; чтобы получить что-то такое, что не достаётся из синтезатора, изволь выполнять требования того, кто предоставит «несерийный» товар или услугу; хорошие познания и практический опыт, высокая квалификация вкупе с репутацией становятся основной ценностью

Это не все черты дивного нового мира, по мере упоминания тех или иных аспектов я буду дописывать выше то, как это реализовано в «Аглафаре» (название цикла и одновременно кодовое название секретного проекта по исследованию и колонизации дальнего космоса).




@темы: человек, творческий процесс, раздумия

15:29 

Тонкие нюансы будущего, или В космос с комфортом

Константин Бояндин

Люблю читать Лема; сейчас, пока перерыв в работе над собственными книгами, решил изменить старой привычке и почитал "Непобедимого". И, конечно, вновь заставляют улыбаться некоторые подробности:

Зашевелились ферромагнитные ленты, программы медленно вползали внутрь все новых и новых приборов, переключатели высекали искры, и ток уплывал по проводам с гудением, которого никто не слышал. Закружились электромоторы, преодолевая сопротивление давно застывшей смазки и поднимаясь с басов на высокий стон. Матовые слитки кадмия выдвигались из вспомогательных реакторов, магнитные помпы сжимали жидкий натрий в змеевиках охлаждения, по обшивке кормовых отсеков пробежала дрожь, и одновременно легкий шорох из-за бортовых переборок – словно целые стада зверьков носились там, постукивая коготками о металл, – сообщил, что приборы автоматического контроля уже отправились в длинное путешествие, чтобы проверить каждое соединение лонжеронов, герметичность корпуса, прочность металлических швов. Весь корабль наполнился шумами, движением, – он пробуждался, и только команда его еще спала.

Не слишком подробно, и всё по существу. Однако у меня не могут вызывать улыбку как ферромагнитные ленты с программой, так и застывшая смазка в сочетании с жидким натрием в змеевиках. Паропанк, как есть. Вполне возможно, так сделано намеренно, но пом не, излучатель антиматерии трудно сочетается с ферромагнитными лентами.

И возник резонный вопрос: многие ли фантасты в деталях продумывают "фантастический быт", т.е., уделяют время описанию и продумыванию не только двигателей и оружия, но и совершенно бытовых, простых и приычных для тамошних жителей вещей?

У Стругацких это получается вполне мило и непринуждённо. А вот у большинства остальных акцент отчего-то на "тачки и пушки".


Можете ли привести пример книг (ну и, само собой, имена авторов), где фантастическое будущее было бы вполне убедительным ещё и потому, что привычный быт там тоже подвергся воздействию НТП? Так, чтобы в космолётах и астроматах всё-таки не было ферромагнитных лент и электрических двигателей с застывшей смазкой?




@темы: раздумия, творческий процесс, фантастика

09:42 

"Отдавай мои игрушки..."

Константин Бояндин

Дальше все, наверное, знают. И почему это авторы соцсетей и блог-платформ стали использовать слово "друг" как синоним подписки?

Товарищи, повторю, наверное, в миллионный раз: когда подписываюсь на новости вашего блога, я не заявляю вам о своей дружбе. О ней можно заявить  а) практическими делами, и при этом б) в явной форме. И мне по барабану, что пишет двигатель журнала.

ЖЖ - полбеды. Когда отписываешься от новостей журнала на Яндексе (ya.ru), там так и пишут : "поссорился". Mamma mia! Да я никогда этого человека в глаза не видел, и не факт, что увижу. Читал его или её журнал, - иногда даже не комментируя. И с какого перепугу "поссорился"?

Такая же примерно петрушка на Blogs@Mail.ru. В других блог-присутствиях с этим проще. Там не применяют столь пошлые языковые приёмы, чтобы сделать отписку тягостной.

Так вот что я хочу напомнить, уважаемые читатели этих строк. Мой подход к подписке на ваши журналы ("becoming a friend" на новоязе ЖЖ) простой и бесхитростный

- подписываюсь, если захотелось, без объяснения причин; взаимности не требую,не ожидаю и не намекаю - это просто подписка, помните, да?

- отписываюсь, если захотелось, без объяснения причин - скорее всего, мне просто перестало нравиться то, что вы пишете - а также по сотне любых других возможных причин

Сейчас я, на всякий случай, никогда не подписываюсь в ответ немедленно, даже если журнал интересный. Именно чтобы проверить,не ждал ли журналовладелец взаимности. Ибо если только взаимно, то лучше я подпишусь, когда он отпишется, меньше обид будет.

На ультиматумы "а ну-ка удали меня из друзей" не реагирую, ибо - простите занудство - это не дружба, а подписка на новости. Если вам охота, чтобы я не осквернял чистоту вашего дневника своими комментариями, так и скажите. Можно приватно. Лучше всего, конечно, вежливо, а то спам-фильтр может съесть ваше спаслание на корню. И всё - я вас более не потревожу, и будет у вас в блоге полная лепота и благоволение во человецех.

Да, и ещё: я постепенно все интересные журналы начинаю читать исключительно через RSS, хвала Будде за его изобретение. Что означает, правда, что я могу вас читать, даже если сама мысль об этом исполняет гневом сердце и ум ваши. Не злитесь. Это Интернет, что поделать.

Всем спасибо, всех рад видеть!




@темы: блоги, раздумия

17:03 

(c) как прямая и явная угроза

Константин Бояндин
В качестве размышлений на темы копирайта, по мотивам уже написанного и прокомментированного, я написал заметку, но публикую её пока не здесь, а у себя в автономном блоге.

Почему там - потому что заметка нуждается в обогащении фактическим материалом, ссылками на аргументы в пользу приведённых доводов, уточнении формулировок - чтобы она служила не только частным мнением автора, а достаточно объективным отражением состояния дел.

Просьба к тем, кто разделяет мои опасения по поводу последствий господства копирайта, высказать мне (почтой или в комментариях, здесь или там, на ваш вкус) все пожелания, уточнения и дополнения.

Желающим похулиганить: флейм будет пресекаться. Если расположение заметки неудобно, не вопрос - перенесу в другое место, предложите в какое. Здесь хочется опубликовать не только своё частное мнение, но сумму всего, что было высказано. Спасибо.


@темы: авторское лево, раздумия

20:33 

Равновесие альтернатив

Константин Бояндин
Пост о творческих планах, если кому неинтересно, смело пропускайте.

Итак, минувшие двое суток полемики об авторском праве многое показали - в том числе любимые мозоли людей, наступив на которые, узнаёшь много нового о человеке. Что поделать, c'est la vie. Но заодно появилось много интересных мыслей.

А подскажите, любезные коллеги, выходил ли когда-либо в свет апокалиптический, альбо киберпанк-роман на тему победившего копирайта? Ну там, ACTA, полиция с характерным символом на повязке, все в Сети и все под колпаком, и прочие прелести. Есть? А то запланированный на ближнее будущее роман "Равновесие" (Overmind) очень уж хорошо ложится в тему, да настолько, что хоть сейчас вноси малые правки, и получится именно такой роман о будущем под знаком (c).

Update: спасибо [info]morthan2006 за наводку на Хрестоматию копирайта, много приятных вещей.

Касательно текущих планов: очень бодро пошёл НФ роман "Квинтэссенция". Напоминаю, что желающим получить доступ к роману на чтение нужно подписаться на список "texts" вот тут, а потом письмом прислать мне email, на который вы подписаны и желательное имя для входа в репозиторий.

И ещё вопрос: ряд произведений я держу в "невидимых" файлах на Самиздате, прочитает только тот, кто знает точный адрес. Просьба ко всем, кто пользуется репозиторием, сообщить мне письмом, насколько такая форма чтения удобна для вас. HTML версию могу держать и на Самиздате, и в самом репозитории (но в первом случае есть возможность комментировать).

Спасибо. Отрывок из "Квинтэссенции", как всегда, появится в обозримом будущем в журнале [info]masterbo.
Будем здоровы!


@темы: раздумия, творческий процесс

07:28 

Письмо писателям России, или "Не кажется ли тебе, Джон..."

Константин Бояндин

Конечно, письмо


О пресловутом «письме писателей» не говорил пока только ленивый, или кто был не в курсе (я был не в курсе, если что). Прочитал я его, и понял, отчего у нас в родной стране всё делается через известное отверстие организма, когда речь идёт о вопросах авторского права. А причина проста: старинная привычка уповать на доброго царя-батюшку и бить челом о что ни попадя.


Господа писатели, художники и прочие творцы! Неужели до вас не дошла ещё одна простая истина: чиновник возьмётся что-то делать тогда и только тогда, когда итогом будет наполнение его, чиновника, кармана (вариант — родных или близких ему людей)?


То есть, конечно, г-н Президент, или г-н Премьер-министр могут рыкнуть, стукнуть по столу, вызвать на ковёр и вставить кому нужно пистон (или что там сейчас вставляют). А что будет дальше?


А дальше, господа обиженные писатели (художники, скульпторы и т.д.), всё будет, цитируя несравненного Черномырдина, как всегда. Примут закон. Не беспокойтесь, примут — тема пиратства на слуху, и раскрутить на выделение средств удастся.


И будем мы с вами, дорогие соотечественники, платить очередной 1% (или больше), якобы на очередное благое дело. Появятся новые налоги, новые поводы вторгаться в вашу приватность — а вдруг пиратские книги почитываете? вдруг соседи невозбранно слушают диск, за который сами не платили? вдруг лицензионное кино показываете совершенно посторонним? Жупел сделал своё дело. А поскольку суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения, всего лишь вопрос времени, когда явятся новые обиженные, напишут новую челобитную... далее смотри выше.


Хотите на самом деле решить проблему пиратства в Сети — ни в коем случае не обращайтесь к государству, ни к организациям, обещающим защитить там ваши права. Нужен пример? Это легко: обратитесь в РАО, или иную твердыню авторского права, и попросите их навести порядок в Сети, чтобы убрали ваши труды из 100500 пиратских сайтов. И посмотрите, что воспоследует. Не буду портить вам впечатление, проверьте сами.


Не кажется ли тебе, Джон...


«...что мы задаром навоза наелись?», как сказал персонаж известного анекдота.


Именно к этому ведут все челобитные, открытые письма и мольбы защитить от клятых пиратов.


Нет, я вполне допускаю мысль, что упомянутые в первых строках письма подписи, то есть их владельцы таки получат (за счёт всех налогоплательщиков, что характерно) компенсацию за ущемления и попирание.


Запретят делать электронные копии книг в библиотеках. Чохом, ибо нефиг, кто будет вникать в детали? Как следствие, многие книги, по мере обветшания, сойдут в небытие.


Ещё один паладин копирайта учредит ещё один орден авторского права, которому все-все будут платить дань.


Вас будут ловить на несанкционированном произношении защищённых авторским правом фрагментов книг, поговорок и пословиц. И упаси вас Будда будет напеть какую-нибудь популярную сейчас песню в публичном месте. Не расплатитесь никогда.


Но, что хуже всего, в широком смысле практически ничего не изменится, ибо нет ни законов, ни возможности пресекать пиратскую активность в Сети без тотального контроля над доступом в Сеть, а также использованием компьютеров и иных электронных устройств, могущих воспроизводить и тиражировать. Без жесточайшего наказания за каждую такую попытку.


А потому останется ощущение, что все участники этой истории наедятся известной субстанции, но не задаром — не так обидно — а ещё и заплатив за это.


Письмо писателям России


Только 1-2% писателей действительно доходят до высот и пишут что-то хорошее. Неудивительно, что громче всех шумят по поводу пиратской угрозы все те, кому (и поделом) электронное распространение грозит провалом продаж их нетленок на бумаге.


Поэтому встречное письмо писателям России очень короткое: «Пишите лучше». Большинство из тех, кто первыми подписали письмо, хорошо известны своими прошлыми достижениями, и крайне мало — нынешними. Я глубоко понимаю желание не шевелить более пальцем, а получать доход с переизданий книг. Рантье быть очень и очень выгодно. Опять же, здоровье уже не то, Муза не возвращается и так далее. Ну и наследников обеспечить таким же безбедным существованием, это тоже полезно.


Однако лично мне кажется, что подлинно творческий человек, который пишет не токмо вследствие материального стимула, просто не сможет перестать творить, не сможет создавать халтуру, жить прошлыми заслугами и бить челом властям.


Ничего личного. Как говорит один хороший человек, "извините, если кого обидел".




@темы: авторское лево, дурь, литература, раздумия

09:31 

Планируется уничтожение значительного числа архивных документов времён Великой Отечественной Войны

Константин Бояндин

Ссылку заметил у lady_nb, сама статья вот здесь: "В России планируют уничтожить архивные документы ВОВ" - очень рекомендую найти время и прочесть. Боюсь, это не утка.

Похоже, историю вот-вот начнут активно перекраивать (прямым текстом: фальсифицировать) - сомневаюсь, что найдётся другая веская причина под шумок убрать в /dev/null множество документов того времени.

"Куда смотрит правительство?" Конкретно, что по этому поводу имеют сказать гг. президент и премьер?




@темы: дурь, раздумия

10:49 

Полиция как защитник авторского права

Константин Бояндин

Согласно тому, что пишут "Ведомости", борьба с интернет-пиратством в России уже завтра пойдет активнее: закон о полиции, который вступает в силу с 1 марта, позволяет закрывать сайты просто по требованию полицейских, без суда.

Минэкономразвития направило в торговое представительство США доклад о ситуации с защитой интеллектуальной собственности в России, сообщило издание marker.ru и подтвердил «Ведомостям» директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. Каждую весну торговое представительство США составляет отчет о защите интеллектуальной собственности в разных странах. Россия традиционно среди стран, не обеспечивающих адекватный уровень защиты этих прав, в прошлом году ее соседями были Китай и Алжир.

Сейчас ситуация улучшилась, говорится в докладе Минэкономразвития (текст опубликовало marker.ru). В законодательство внесены коррективы — например, стало сложнее получать лицензии на производство дисков, закрываются сайты, незаконно распространявшие mp3, видеоконтент и игры, — torrents.ru, interfilm.ru, zaycev.net и др. (То есть в основном они продолжают работу, но переехали на зарубежные серверы.) Но самое существенное, по мнению министерства, — закон о полиции, наделяющий ее правом давать руководителям хостинговых компаний обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, ведущих к совершению преступлений и административных правонарушений.

Иными словами:

1. Закачиваем на сайт, который нужно отключить, прорву контента, защищённого авторским правом.

2. Сообщаем куда надо.

3 ...

4. PROFIT! (здесь: сайт закрыт)

Сдаётся мне, не зря я с самого практически начала осознанного выбора хостинга для своих сайтов выбрал зарубеж.

"Сушите вёсла, сэр".

Upd.: проверил: RuTracker.org и Zaycev.net работают. Завтра надо ещё раз проверить.




@темы: раздумия, дурь, авторское лево

17:25 

Просто ужас

Константин Бояндин

Фильмы ужасов я собираю, причём давно. Спасибо Олди, благодаря которым моя коллекция дополнилась многими интересными экземплярами. Но вынужден констатировать, что хорошего, качественного ужаса давно не удаётся отыскать.

Итак, что такое хороший, качественный фильм ужасов в моём понимании? Проще сказать, чего там не должно быть.

Итак, в фильме нет зомби (в любом понимании этого слова), прочей некробиотики, кровожадных пришельцев из космоса (другого времени, измерения и т.д.). В нём нет гигантских тараканов, змей и прочей гигантской фауны. В нём нет помидоров-убийц, хищных кондомов и прочих плодов расширенного сознания.

В хорошем фильме ужасов никому не выпускают кишки, не выдавливают глаза, ничем не пронзают, не едят заживо, не расчленяют и не варят, частями или целиком.

В хорошем фильме ужасов нет мстительных привидений, чёрных врат ада, ведьм, оборотней и прочих штампов. В нём герой не сходит с ума от дозы наркоты, болотных миазмов и прочих ядовитых газов.

В таком фильме всё привычное и узнаваемое. Ужас всегда подразумевается, не является явно. Я согласен на жутковатую тень за спиной, на поворачивающуюся ручку двери. На YouTube я видел (жаль, не запомнил) фильм о девочке, которая боится темноты и звонит отцу, когда ночью в доме гаснет свет. Он помогает ей сосчитать ступени - их всего-то десять - фильм кончается, когда голос девочки произносит "одиннадцать... двенадцать...". Вот примерно то, что я назвал бы настоящим, хорошим фильмом ужасов.

Где бы только их найти?




@темы: кино, раздумия, хоррор

20:37 

Многочлен

Константин Бояндин

Отличная книга, старина. Просто класс. Читал, не отрываясь. Нет, уволь: предыдущие две - это отстой. Хочешь - обижайся, хочешь - нет. А эта - класс. Меня, вообще-то, тяжело растрогать. Аж неловко, честное слово.

Что, опять третье место получил? Что, второе? А хотелось первого, верно? Да ну, я не издеваюсь. Просто мне лично это до барабана: сколько у тебя премий, член чего именно ты сейчас, со скольки мэтрами коротко знаком. Мне это, не поверишь, до фонаря. Вот книги твои - это да. Это сила. А остальное - извини, это сугубо твои заморочки.

Зачем тогда пришёл, спрашиваешь? Нет, не за автографом. Брось, мы с тобой со школы знакомы, на кой мне твой автограф? Я тебя наяву могу увидеть, когда захочу. Вот как сегодня. Пришёл, увидел, похвалил. Признайся: тебе очень не хватает, чтобы тебя хвалили. Но не все подряд. Буквально два-три человека.

И не нужно уже мне твердить про союзы, группы, ассамблеи и прочие президиумы. Все эти заговоры и козни мне тоже неинтересны: у всех творческих людей именно такие гадюшники. Мне твои корочки солить, что ли? Меня сейчас беспокоит, что ты уже третий месяц сидишь, и ничего не пишешь. Я думал, что серьёзное - а тебе, оказывается, второе место присудили. Конец света просто.

Хочешь, мы с друзьями тебе персональную премию учредим? Так и напишем: премия имени... имени кого, а? Вот именно такую и устроим. Если тебе мило, всей шайкой устроим награждение. Да не беда. Хочешь, губернатор там будет? Без дураков, конечно. Лично и наградит.

Чудак человек. Мы ж серьёзно. Ну признайся: тебе не медальки эти нужны. И не членство в тыще союзов. Многочлены, если я помню математику, очень часто иррациональные. Задумайся. А нужно тебе, чтобы я, и ещё два товарища по школе пришли к тебе, повертели в воздухе пальцами, оттого что сказать не получается, и выдали на прощание: "Ну, старик, ты выдал! Это класс! Читал всю ночь, завтра перечитывать буду".

Полегчало? Вот и славно. Ты вот что: ты ложись сейчас, утро вечера мудреней, а завтра уже твои приезжают, и отвлечёшься, а на выходных я снова зайду. Мы все зайдём.




@темы: люди, разговоры, раздумия

20:22 

Конец света в цифровую эпоху

Константин Бояндин

Почитал в очередной раз всевозможные радостные прогнозы некоторых людей, что-де дни бумажных книг сочтены, и в ближайшее время электронка прочно и навсегда вытеснит всё материальное (в смысле носителей текста) из существования. И книги будут делаться для и покупаться разве что фанатиками-коллекционерами - наподобие тех, что покупают сейчас грампластинки.

Мнится мне, что момент фактического исчезновения бумажных книг, если такой случится, можно с чистой совестью считать концом света для вида Homo sapiens.

Бумага, хоть и не прочней литой бронзы, всё же выбрана не зря. Как и прочие материальные носители, от глиняных табличек до папируса с пергаментом. У нас с родственниками в коллекции есть несколько книг, которым больше ста лет. Книги в отличном состоянии, и ещё сто лет выдержат. Сколько я за последние двадцать лет перенёс электронные архивы с носителя на носитель, вспомнить страшно. Самые первые диски уже не читаются - дегенерировали.

И дело не только в том, что электронные носители эфемерны, зависят от слишком высоких технологий и выжить могут только в состоянии непрерывного воспроизводства. Книга - это ощущения для всех органов чувств. Затрудняюсь представить себе электронные версии детских книг. Сам процесс их использования затрудняюсь вообразить.

Все сопутствующие тексту на бумаге ритуальные действия, включая обучение письму, тоже не с потолка выдуманы. Рукописное и печатное слово - важный этап в формировании личности человека. Покажите-как мне хоть одну особь Homo Sapiens, выросшую в чисто электронной среде. По моему опыту, нонешнее молодое поколение, которое считает, что в Сети есть всё, что нужно для жизни, отличается, в общем, крайне низкой эрудицией, чудовищной безграмотностью и невежеством вообще и крайне незатейливыми целями в жизни. Скажите мне, что это случайно.

Так что посмотрим на то, как изменится доля и влияние бумажного слова. И если вдруг оно станет уделом коллекционеров - они и останутся последними из образчиков разумной жизни на Земле.




@темы: раздумия, человек

21:12 

Великие древние (2)

Константин Бояндин

Что ж, пора расшифровать, кто есть кто. Поскольку в предыдущей записи на фото были не все, вот новое фото, где все восемь Великих Древних из игры "Ужас Аркхэма":

Великие Древние

Верхний ряд, слева направо.

Азатот (Azathoth), Ядерный Хаос, Султан Демонов, Слепой Безумный Бог и т.д.

Ньярлат(х)отеп (Nyarlathotep), Тёмный Ветер, Крадущийся Туман, Чёрный Человек и т.д. -  божество о многих обликах.

Итаква (Ithaqua), он же Вендиго, Странник Ветра.

Ктулху (Cthulhu). Комментариев, думаю, не нужно. Fhtagn!

Нижний ряд, слева направо.

Хастур (Hastur), Неописуемый, Тот, Кого Нельзя Называть (теперь-то мы знаем, откуда Волдеморт взял это), Король в Жёлтом.

Шаб-Ниггурат (Shub-Niggurath), Чёрная Коза Лесов с Тысячью Молоди. Кто играл Quake I, помнит, что там её рисуют слегка иначе.

Йиг (Yig), Отец Змей.

Йог-Сотот (Yog-Sothoth), Крадущийся у Порога, Ключ и Врата, Тот, Который По Ту Сторону, Открыватель Путей, Один-во-всём и Всё-в-одном, всеведающий и всевидящий бог.

Очень не хватает выдержки из "Nightmares & Dreamscapes" Стивена Кинга, а конкретно - из фильма "Крауч-Энд". Там главная героиня бежит (по Аркхэму? по смежному с ним городу? в Крауч-Энд такой архитектуры вроде не было), и видит прелюбопытнейшие вывески.

 




@темы: игры, раздумия, умелые руки

Проза жизни

главная